Главная УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВОЗВРАТА

Условия и порядок возврата

1. Возврат и обмен товара надлежащего качества

Вы совершили покупку, но передумали или неправильно рассчитали нужное количество товара?

В соответствии со статьей 25 Закона Защиты Прав Потребителя Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней с момента получения заказа, не считая дня покупки, в случае, если товар не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный или кассовый чек, накладная).

Товарный вид — это внешний вид товара в момент его продажи. Сохранение товарного вида означает, что он должен выглядеть так, чтобы другие покупатели захотели его купить (т.е. не был в употреблении, не нарушена упаковка, не сняты ярлыки и т.п.). В частности, если товар был новым, то товарный вид — это вид нового товара, не поврежденного и не бывшего в употреблении. Это относится и к упаковке, если упаковка является одной из неотъемлемых составляющих товарного вида. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней. Причем сделать это можно, когда: товар не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В соответствии со ст. 26.1 того же закона покупатель может произвести возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционно, если был сохранен его товарный вид и потребительские свойства.

Является ли упаковка составляющей товарного вида. Да является, в большинстве случаев, упаковка неразрывно связана с товарным видом. Но один важный момент — смотря какая упаковка. Товарный вид (включающий в свое понятие упаковку) может существовать как для продажи/дальнейшей перепродажи (например, не найдется такой чудак, который вместе с обувью неотделимо носит с собой упаковку) так и для использования товара в таком виде (например для дарения или коллекционирования, где подарочная или коллекционная упаковка имеет особое значение, являясь одним из потребительских свойств товара, а значит и частью комплекта). По логике вещей, при возврате товара надлежащего качества, каждая сторона должна вернуть другой ровно то, что получила. В частности, потребитель должен вернуть товар с ненарушенной и сохраненной упаковкой, чтобы не ввести продавца в дополнительные траты (как денежные, так и временные) на поиски новой упаковки в связи с последующей перепродажей товара. Стоит отметить, что только принципиальные продавцы затевают спор с потребителем (рискуя в дальнейшем его потерять навсегда) из-за упаковки, восполнить которую в большинстве случаев не составляет особого труда (например, подобрав свою любую другую упаковку). Кроме того, целостность упаковки служит косвенным подтверждением отсутствия факта эксплуатации товара покупателем. Если же упаковка позволяет многократную распаковку/упаковку — то ее незначительное повреждение разумно не считать нарушением товарного вида (при условии сохранности свойств обеспечения товара от повреждений и потерь, а также окружающею среды от загрязнений). Но есть и исключения, которые заключаются в осуществлении покупателем своих прав и обязанностей, несмотря на упаковку товара. Например, потребитель должен иметь возможность сверить товар на соответствие условиям договора (его прямая обязанность, ст.484 ГК), а также вправе удостовериться, что товар подходит ему по цвету фасону размеру и комплектации (ст. 25 ЗоЗПП), если только такой товар не в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. И упаковка товара не должна мешать всему этому. Если реализация этих прав и обязанностей не возможна без повреждения упаковки, то такую упаковку разумно не признавать частью товарного вида.

Возврат товара осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Северная, 41 корпус 1 или Б.Хмельницкого, 115.

2. Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств.

Если Вам был передан товар ненадлежащего качества, и оно не было заранее оговорено продавцом, Вы вправе воспользоваться положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Вы вправе обменять товар или отказаться от исполнения договора купли-продажи, возвратить товар ненадлежащего качества и Вам вернут уплаченную за товар денежную сумму.